ОПАСНОСТИ И ОСЛОЖНЕНИЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ АНТИБИОТИКОВ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: Освоить данную тему. ВРЕМЯ:15-16 часов. МЕСТО: Материальная оперблока. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ: Таблица оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке. ПЛАН ЛЕКЦИИ № Основные вопросы Расчёт времени 1. 2. 3. 4. 5. 6. Вводная часть: объяснение темы и учебной цели, порядок прове- дения занятия. Показания к применению антибиотиков у хирургических больных. Проба на чувствительность к различным антибиотикам. Анафилактический шок. Медикаментозная терапия анафилакти- ческого шока. Понятие о чувствительности к антибиотикам. Заключение. 5 мин. 10 мин. 10 мин. 10 мин. 10 мин. 5 мин. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1.Стручков В.И.”Общая хирургия” 2.Ожильви К.К.”Экстренная помощь в медицинской практике.“ ПОДГОТОВКА БОЛЬНЫХ К СПЕЦИАЛЬНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: Закрепить практические навыки по данной теме. ВРЕМЯ:15-16 часов. МЕСТО: Процедурный кабинет. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ: Таблицы, схемы, желудочный и дуоденальный зонды, ректороманоскоп, цистоскоп, гастроскоп. ПЛАН ЛЕКЦИИ № Основные вопросы Расчёт времени 1. 2. 3. 4. Понятие разбираемых исследований. Подготовка больного к исследованию(дуоденальному зондирова- нию, исследованию внешнего дыхания, основного обмена, фибро-гастроскопии, ректороманоскопии, цистоскопии.) Проверка практических навыков по подготовке больных к иссле- Дованиям. Контрольные вопросы. 15 мин. 30 мин. 30 мин. 10 мин. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1.Руководство по клинической эндоскопии. ОСТРЫЕ ХИРУРГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И ОКАЗАНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: Повторить и закрепить навыки по оказанию неотложной помощи при острых хирургических заболеваниях. ВРЕМЯ:15-16 часов. МЕСТО: Материальная операционной. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ: Таблицы, плакаты. ПЛАН ЛЕКЦИИ № Основные вопросы Расчёт времени 1. 2. 3. 4. 5. 6. Наиболее часто встречающиеся острые хирургические заболева- ния,понятие об ургентной хирургии. Хирургические осложнения язвенной болезни желудка и двенад- цатиперстной кишки. Неотложная помощь. Острый аппендицит. Кишечная непроходимость . Клиника, диаг- ностика. Первая медицинская помощь. Тактика лечения и ухода за больными. Ущемление грыжи. Понятие о перитоните. Оказание неотложной помощи. Острый холецистит. Острый панкреатит. Клиника, диагностика. Тактика оказания неотложной помощи и лечения данных боль- ных. Заключение. 10 мин. 20 мин. 30 мин. 30 мин. 30 мин. 5 мин. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1.Хирургические болезни(Учебник для учащихся медучилищ) 2.Руководство к практическим занятиям по хирургии. 3.Неотложная помощь в хирургии. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВНУТРИГОСПИТАЛЬНОЙ ИНФЕКЦИИ. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: Ознакомиться с путями распространения внутригоспитальной инфек- ции, основные мероприятия по профилактике её и организация про- ведения этих мероприятий. ВРЕМЯ:15-16 часов. МЕСТО: Материальная операционной. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ: Таблицы, плакаты. ПЛАН ЛЕКЦИИ № Основные вопросы Расчёт времени 1. 2. 3. 4. Основные возбудитель внутригоспитальной инфекции. Пути рапространения в лечебном учереждении. Принципы профилактики развития внутригоспитальной ифекции Мероприятия по профилактике внутригоспитальной инфекции. 10 мин. 10 мин. 20 мин. 20 мин. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1.Профилактика и лечение гнойной инфекции в лечебных учереждениях СА и ВМФ. 2.Методические указания ЦВМУ. ПЕРЕЛИВАНИЕ КРОВИ И КРОВЕЗАМЕНИТЕЛЕЙ ХИРУРГИЧЕСКИМ БОЛЬНЫМ Учебные цели:Овладеть техникой взятия крови из пальца,вены.Центрифугирование, определение группы крови и резус-фактора.Ознакомиться с правилами хранения и определения группы крови и резус-фактора.Ознакомиться с правилами хранения и определения пригодности для переливания крови (консервированной).Изучить особенности наблюдения за больными после переливания крови. Время:15-16 часов. Место:Материальная перевязочной. Материальное оснащение:Стандартные сыворотки двух серий.Изотонический расствор, белые фарфоровые тарелки,иглы,пипетки,стеклянные палоч- ки. ПЛАН ЛЕКЦИИ № Изучаемые вопросы Расчёт времени 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Основные понятия и определения групп крови. Способы определения групп крови. Методика и техника определения групп крови. Ошибки при определении групп крови. Понятие о резус-факторе и методы его определения. Понятие о совместимости крови. Действие перелитой крови на организм.Показания и противопо- казания к переливанию крови. 5 мин. 5 мин. 10 мин. 10 мин. 10 мин. 10 мин. 10 мин. Рекомендуемая литература:1.Пособие по службе крови в ВС СССР. 2.Переливание крови и кровезаменителей.1979 г. 3.Сборник инструкций НПЗПК. Содержание лекции: В эритроцитах людей имеется два вида антигена,агглютиногены А и В.В сыво- ротке крови имеется два антитеда,агглютины альфа и бета.В соответствии с этим выде- ляют 4 группы крови: Первая -О Вторая -А Третья -В Четвёртая –АВ При встрече одноимённых агглютиногенов и агглютининов наступает агглютинация (склеивание)эритроцитов с одноимёнными агглютининами,и в организме пациента насту- пает гемолиз-разрушение эритроцитов. В эритроцитах обнаружено наличие антигена – резус-фактора(Р) Стандартные сыворотки выпускают с разной окраской:О(I)-жёлтый,А(II)-синий, В(III)-красный. Существуют два способа определения групп крови: 1.С помощью стандартных сывороток. 2.При помощи стандартных эритроцитов. Возможны две категории ошибок: 1.При наличии агглютинации она может остаться незамеченной когда реакция начинается позднее или она слабо выражена, вследствие высокой температуры окружающей среды- -28*С и выше.когда слишком большая капля крови и маленькая сыворотки. Когда обна- руживается в исследуемых эритроцитах наличие слабого агглютиногена(Например А2) или снижение агглютинабельных свойств эритроцитов при некоторых заболеваниях, например сепсисе, лейкозе. В случае применения агглютинирующих сывороток,срок годности которых истёк или они неправильно хранились. 2.Агглютинация ошибочно устанавливается при фактическом её отсутствии: а)Когда наступает псевдоагглютинация(ложная агглютинация)при склеивании эритро- цитов в “монетные столбики”.Прибавление изотонического раствора хлорида натрия приводит к исчезновению”монетных столбиков”. б)При температуре ниже 12*С холодовая агглютинация,и если эритроциты обладают свойством давать агглютинацию со всеми стандартными сыворотками. в)При долгом стоянии смеси. Во всех сомнительных случаях необходимо произвести повторную реакцию с сыво- ротками другой серии. Всех людей делят на лиц с резус-положительной и резус-отрицательной кровью. Антитело к резус-фактору в норме отсутствует и появляется лишь в результате им- мунизации человека резус-положительными эритроцитами при повторном переливании или при беременности. =УТВЕРЖДАЮ= НАЧАЛЬНИК МЕДИЦИНСКОЙ ЧАСТИ ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 90251 ПОДПОЛКОВНИК МЕДСЛУЖБЫ =В.БЫКОВ= “_____”____________________199____ года. П Л А Н лекции со средним медицинским персоналом войсковой части 90251 по теме:”Общая харак- теристика современных видов обычного оружия. Величина,структура и характеристика санитар- ных потерь от его применения.Организация ока- зания медицинской помощи раненым в современ- ной войне”. 1.Участники:средний медицинский персонал. 2.Время и место проведения:Холл хирургического отделения. 3.Цель занятия:дать общие сведения современных видов оружия и организации оказания медицинской помощи в современной войне. ВОПРОСЫ.ОСВЕЩАЕМЫЕ ЛЕКЦИЕЙ 1.Введение. 2.Современные виды обычного оружия. 3.Санитарные потери,величина,структура. 4.Медицинская помощь раненым в современной войне. Р У К О В О Д И Т Е Л Ь: НАЧАЛЬНИК ХИРУРГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 90251 ПОДПОЛКОВНИК МЕДСЛУЖБЫ: =М.ВАСИЛЬЕВ=